КАЗАК М.С. КРАСНОВ ПЛЕННИК ЗА СЛУЖБУ ЧИЛИ

НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: СВИДЕТЕЛЬ, ПРИБЫВШИЙ ИЗ ЛОНДОНА


Сделаем небольшое отступление. Есть народная посло- вица – «в божьих виноградниках хватает всего». Несмотря на рассказанное нами в предыдущей главе, нет оснований сомневаться в том, что существуют честные судьи, а так же, как ни странно это звучит, есть и честные бывшие тер- рористы. Михаил Краснов смог убедиться в этом в один из октябрьских дней 1992 года, когда был вызван судьей Глорией Оливарес на очную ставку с главным свидетелем (именно так ему сообщили).

В зал быстро вошел человек, вызванный как свидетель. Его лицо показалось Михаилу вроде бы знакомым, но он не мог припомнить кто это, до того момента, пока вошед- ший не представился - Эрик Зотт Чуэкас. Тогда обвиняе- мый понял, откуда он его знает. Эрик Зотт был боевиком в рядах Центральной Региональной группировки MIR города Вальпараисо и хотя Михаил никогда там не работал, он, ко- нечно, видел его фотографии и знал его имя. Уже привык- ший к лжесвидетельствам и фальшивым показаниям, он мысленно задавал себе только один вопрос - какие новые обвинения принес этот тип?

Судья предложила Зотту сесть, но тот отказался. Было заметно, что он торопился и начал говорить, не теряя вре- мени.

- Госпожа судья, на часах уже 13:10 дня. Меня пригласи- ли принять участие в этом процессе в качестве свидетеля. Когда мне стало известно, что речь идет о господине Крас-нове, я согласился не задумываясь. К счастью, мне опла- тили проезд и расходы. Я прибыл из Лондона, где живу в настоящее время, и мой самолет приземлился в Сантьяго в 11 часов утра. Но я присутствую здесь не для того, о чем Вы думаете, госпожа судья. Я прибыл сюда исключительно для того, чтобы лично познакомиться с господином Красно- вым, так как раньше я его никогда не видел. Я хочу, чтобы это всем было ясно и было учтено судом. Он никогда меня не арестовывал и не подвергал пыткам. Между тем, когда я командовал региональной группировкой MIR, то слышал много разговоров о нем, так как, без сомнения, своей рабо- той он внес большой вклад в наше поражение. Среди бое- виков очень часто говорили о лейтенанте, теперь полков- нике, Краснове. В тот период времени он провел огромную разведывательную работу. Продолжительно беседовал с каждым из задержанных и, как я уже сказал, и что снова хо- тел бы подчеркнуть – ни к кому не применяя физического насилия, добился, что многие из наших людей выдали ему ценную информацию: адреса складов с оружием, явок под- полья и штаб-квартир. Поэтому уже с тех пор его личность привлекла мое внимание. Кроме того, по нашим каналам я узнал об истории его семьи.

- Мои соболезнования, господин полковник – то, что коммунисты свершили над Вашими родными, не имеет на- звания! Поверьте, меня так заинтересовала эта история, что когда я был арестован и в последующем выдворен из страны, то решил поехать в Австрию для того, чтобы лич- но во всем убедиться – и, обращаясь к Михаилу, спросил у него:

- Ведь Вы родились в Тироле, правда?

- Да, это так – ответил офицер, все более удивляясь.

- И Вы были крещены в церкви Святого Николая?

- Я видел его свидетельство о рождении, госпожа су- дья. Видел также монумент казакам, бойцам русской Бело- гвардейской армии, преданных англичанами и передан- ных ими в руки Сталина. Это была настоящая трагедия. Советская власть позаботилась о ликвидации подлинной элиты - великолепных солдат, блестящей интеллигенции, носителей славных традиций русской души. Они приняли мученическую смерть. Родственников присутствующего здесь полковника Краснова, увезли в Москву, в тюрьму на Лубянке, где продержали пленников два года.
Свидетель Зотт продолжил:

- Госпожа министр, известно ли Вам, что, зная об их по- пулярности, Красновым предложили работать на комму- нистов, а они отказались? Знаете ли Вы, что после этого отказа, они были повешены?

Михаил Краснов ошеломленно слушал, не произнося ни слова. Эрик Зотт прибыл не только для того чтобы сделать заявление в его защиту, но и в защиту его родных, ставших жертвами коммунизма. Как судья, так и прокурор, слушали эти слова молча, с крайним удивлением.

- В настоящее время я работаю в лондонской Би-Би-Си (BBC), – сказал бывший террорист.

Как я, так и другие мои коллеги, надеемся получить право на рассекречивание документов Ялтинской Конфе- ренции, так как там планировалось последнее из наиболее жестоких преступлений, совершенных союзниками в поль- зу Москвы. Это не должно остаться безнаказанным. Наша группа Би-Би-Си ожидает снятия грифа секретности с этих документов, так как мы планируем сделать документаль- ный фильм о событиях того времени. Как только это про- изойдет, можете не сомневаться, что Вы будете первым че- ловеком, которому мы пришлем копию фильма.

Эрик Зотт закончил своё содержательное и важное за- явление словами:
- Господин Краснов, вот моя визитная карточка. Госпожа судья, приношу Вам свои извинения, так как мой обрат- ный рейс вылетает в 4 часа дня. Господин полковник – мое почтение, считаю честью познакомиться с Вами лично и остаюсь к Вашим услугам.

Без сомнения, столь крутой поворот в убеждениях Эри- ка Зотта был важным событием для Михаила Краснова и это был один из немногих приятных эпизодов, пережитых в его долгих странствиях по судам.

Впрочем, марксисты очень переменчивы в своих мнени- ях и воспоминаниях. Проще говоря, использование в своих целях подходящего случая интересует их больше, чем исти- на. В последующих расследованиях и перед лицом других судей  появился бывший террорист по имени Рейнальдо.

Антонио Зотт Чуэкас, заявляя диаметрально противопо- ложное всему тому, о чем говорил в трибунале Эрик в тот день. Может быть, это был его брат или какой-то родствен- ник? Или тот же человек в своих показаниях противоречит самому себе? Уже имея опыт в этом отношении, Михаил склоняется к последнему.